Общая информация

Отслеживание показателей стоимости контакта (CPI, cost per impression) и соотношения кликов к показам (CTR, click through ratio) характерно для любой рекламы в интернете. Это может быть и позиция поисковой выдачи, и баннер на сайте, и контекстное объявление. В основном этих двух показателей вполне достаточно, чтобы посчитать цену за клик:

CPI*CTR/100=CPC (Cost per click)

Где показатель CTR считается индикатором соответствия аудитории рекламной площадки целевой аудитории (Affinity). Из этого следует вывод, что если CTR высокий, значит, процент ЦА высок, и наоборот.

Но, что если у рекламодателя есть и другие цели. К примеру, увеличение осведомленности о торговой марке. Тогда его внимание должно быть акцентированно на показателях охвата и частоты, а CTR в таком случаи может сойти за Affinity.

Безусловно, наибольший интерес у клиента вызывает измерение стоимости действия (звонка, заполнения формы, регистрации на сайте, нажатия кнопки «положить в корзину), а так же стоимости привлечения клиента после завершения сделки. Но в идеале все хотят получить оценку возврата инвестиций на рекламу (ROI, Return on investments). И еще лучше, если оценка ROI будет применена к каждой рекламной площадке задействованной в кампании.

А благодаря системам пост-клик-анализа (Google Analytics, «Яндекс.Метрика», AdRiver) можно проследить не только путь посетителя, но и оценить его любое онлайн-действие.

>